Почему мы делимся на тех, кто живет будущим и тех, кто живет прошлым? Почему жить настоящим, жить этой минутой, так сложно? Почему то, что мы когда-то имели, или то, что можем иметь в недалеком будущем, кажется нам более привлекательным за то, что у нас есть сейчас?
В прошлом мы любили и были любимы, мы были счастливы. Что касается будущего, то оно всегда многообещающе, но нам легче жить тем, что было, нежели тем, что, возможно, будет. Прошлое больше всего втягивает людей, не дает им мыслить по-новому, мыслить о другом, о других. Прошлое как остатки паутины на крыльцах спасшейся от смерти мухи, которые теперь всегда будут напоминать ей о пережитом страхе. В этом случае мухи похожи на разочаровавшихся в любви людей, которые все никак не могут избавиться от сомнений и завести новые отношения.
Если же прошлое лишено радостных мгновений, любовных клятв и прочего, убежищем для мыслей становится будущее. Будущее словно религия для утративших всякий смысл жить. На него мы полагаем все наши надежды. Однако оно еще призрачнее, чем прошлое...
