Геи и коммунисты: марксистский подход

Не обновляется (только чтение)
Ответить
Аватара пользователя
Forum Gay Life
Редактор Gay Life
Редактор Gay Life
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 12:49
Репутация: 2

Геи и коммунисты: марксистский подход

Сообщение Forum Gay Life » 21 мар 2017, 16:50

Всякому человеку, который интересуется левыми идеями, левым движением, должно быть хорошо известно, что западные левые довольно активно участвуют в борьбе за права гомосексуалов, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Эта довольно необычная и пикантная тема является довольно существенной и важной в западных странах. В прессе довольно часто появляются статьи «разоблачающие» того или иного общественно-политического деятеля или суперзвезду в гомосексуализме. Начиная с периода перестройки эта тематика приобрела некоторую огласку и в СССР.

Но никто толком не задумывался, почему это на Западе довольно многие гомосексуалы, лесбиянки, бисексуалы зачастую придерживаются левых и даже революционных взглядов и активно вступают во всевозможные левые, коммунистические, социалистические, анархические, троцкистские,маоистские, красно-скиновские тусовки? Все это во многом связано с тем, что на Западе сексуальная революция развивалась параллельно со знаменитой молодежной революцией конца 60-х — начала 70-х годов и подъемом национально-освободительной борьбы в «третьем мире». У наших же геев и лесбиянок представление о коммунизме, левом движении в основном укладываются в пресловутую статью в советском Уголовном Кодексе, называющую «мужеложство» преступлением, карающимся на срок до 2 лет, да и всевозможными гомофобными заявлениями всяких там «советских коммунистов» и «левых патриотов». И поэтому подавляющее большинство наших геев и лесбиянок либо до безобразия либеральны либо в лучшем случае аполитичны.

Из Википедии об этом периоде:

В послереволюционной реформе законодательства преследование гомосексуального поведения, присутствовавшее в Уголовном Уложении царской России, было отменено: в УК РСФСР 1922 г. соответствующая статья отсутствовала, в 1920-х статьи об ответственности за мужеложество удалялись из УК кавказских и среднеазиатских республик.

В 1926 г. по приглашению советского правительства СССР посетил Магнус Хиршфельд, гей-эмансипатор и основатель Всемирной лиги сексуальных реформ — и в результате в 1928 на копенгагенском конгрессе Institut für Sexualwissenschaft, на котором и было объявлено об основании Лиги, СССР приводился в качестве образца секс-терпимости


https://clck.ru/AnnY3


Но было ли так всегда? В сущности марксистское движение с самого своего зарождения являлось поборником прав гомосексуалов. В конце 19-го века Социал-Демократическая Партия Германии, представлявшая собой наиболее организованное воплощение марксизма того времени, — решительно боролась против преследования гомосексуалов. Всеобщий германский рабочий союз, возглавлявшийся Фердинандом Лассалем, одна из объединившихся в СДПГ организаций, в числе первых заявил о своей позиции по этому вопросу, когда юрист Й.Б. фон Швейцер был отдан под суд и лишен права заниматься своей профессией за гомосексуализм. Лассаль не только смело защищал фон Швейцера, но и побудил последнего к вступлению во Всеобщий германский рабочий союз (что он и сделал в 1863 году, став его руководителем после смерти Лассаля, в дальнейшем фон Швейцер избирался членом рейхстага от СДПГ).

Писателя Оскара Уайльда от преследования за гомосексуализм защищал самый автортетный орган II Интернационала, газета «Ди Нойе Цайт». СДПГ времен решительно выступала за права женщин и гомосексуалистов, причем в осном это делалось усилиями левого, революционного крыла партии, в лице таких левых социалистов, как Роза Люксембург. А партийная газета СДПГ «Форвертс» помещала статьи, сообщающие новости борьбы против преследований гомосексуалистов государством.

В одном из номеров партийной газеты СДПГ «Форвертс» Эдуард Бернштейн, впоследствии известный как ревизионист, но тогда выступавший как последовательный марксист, — написал большую статью, состоявшую из двух частей по проблеме гомосексуализма, — в ней он решительно опровергал теории о том, что гомосексуализм, является одной из форм психологического заболевания и приводил исторические примеры обществ в которых гомосексуализм практиковался без всякого стыда. Но если у СДПГ могла вести лишь оборонительную борьбу в защиту прав гомосексуалистов, то Большевики — партия Ленина и Троцкого смогла на деле произвести сексуальную революцию в России.

Большевики, партия Ленина, наряду с социальной революцией совершили в России также культурную и сексуальную революцию. После взятия власти в 1917 году они немедленно отменили законы направленные против гомосексуалов, что до сих пор приводит в ярость всевозможную реакционную шваль (например газета русских фашистов „Русский Порядок”, напечатала статью „Ленин — палач русского народа и обычный педераст”, в которой задыхаясь от ярости и кипя от гнева сообщает, „что первым указом большевиков после взятия власти был вовсе не декрет о мире, как писали в советских учебниках истории, а закон отменяющий уголовное преследование гомосексуализма”, указ этот может быть был и не первый, но все равно приводит в ярость членов РНЕ). Советская Россия стала первой в мире страной, отменившей преследования за гомосексуализм. Брошюра доктора Георгия Баткиса, директора Московского Института социальной гигиены, озаглавленная „Сексуальная революция в России” (1923г.) отражала официальную точку зрения большевиков по этому вопросу:

Изображение

„Советское законодательство основывается на следующем принципе: «Оно провозглашает абсолютное невмешательство государства в дела пола, пока никому не причиняется вреда, и не затрагиваются ничьи интересы... Что касается гомосексуализма, содомии и различных других форм полового удовлетворения, считающихся по европейским законам нарушением общественной морали, то советское законодательство относится к ним точно также, как и к так называемым „естественным” сношениям. Все формы полового сношения являются частным делом.»

Изображение

Но сталинская политическая контрреволюция начала постепенно демонтировать социальные завоевания Октября, — ЖенСовет был упразднен в 1929, аборты, разрешенные в 1920 году, были запрещены с 1936 по 1947 год, начали урезаться в правах национальные меньшинства, в 1944 году было даже временно отменено совместное обучение мальчиков и девочек! На бытовом уровне начал насаждаться анти-семитизм. В марте 1934 года был издан указ, по которому гомосексуализм был объявлен преступлением и карался тюремным заключением на срок от 2-х до 10 лет. Многие гомосексуалисты, а в особенности гомосексуалисты-члены ВКП(б) были в тот год посажены в тюрьму или сосланы в Сибирь. В дальнейшем любых членов ВКП(б)-КПСС уличенных или заподозренных в гомо- или бисексуальных отношениях немедленно исключали из партии, лесбиянок ставили на учет в психиатрические больницы. Эта статья просуществовала в советском законодательстве вплоть до горбачевской «перестройки», — пока ее в конце-концов не отменил Горбачев в 1988 году.

Затем пришла сексуальная революция 60-х. Парижские леворадикалы из «Движения 22 марта» во время майской революции 1968 года в обнаженном виде штурмовали женские общежития, а также осуществляли публичные гомосексуальные акты в многолюдных местах, в знак протеста против консервативной буржуазной морали. Председатель Мао заявил, что секс — это прекрасно!

Нет не все бюрократические пост-капиталистические общества Европы отличались жестокостью и нетолерантностью по отношению к гомосексуалистам и лесбиянкам. Во многих деформированно-рабочих государствах Восточной Европы существовало более прогрессивное законодательство в отношении гомосексуальности, чем в западных капиталистических странах. Например в Чехословакии и Венгрии, законы официально отменяющие уголовные преследования за гомосексуализм были приняты в 1961 году. В то время, как в традиционно толерантной и весьма «гей» Англии лишь в 1967-ом. В ГДР преследования за гомосексуализм были отменены в том же 1967 году, на 2 года раньше, чем в Западной Германии, где это произошло в 1969 году (опять таки на волне левых студенческих протестов и акций западногерманских «новых левых»), где до этого гомосексуализм также преследовался тюремным заключением на срок от 1 до трех лет, и сопровождался выплатой большого штрафа. В Советском же Союзе тема гомосексуализма была табу вплоть до горбачевской «гласности» конца 80-х. И не наша вина, а беда, в том, что сексуальная революция в СССР пошла по буржуазному сценарию. Западные гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы и трансвеститы не чета нашим, — они активно ведут борьбу за свои права и участвуют в общественно-политической жизни.

Изображение

Изображение

Нет сомнения, что грядущая всемирная социалистическая революция безусловно расширит и укрепит права сексуальных меньшинств во многих странах мира. Для этого необходима мобилизация миллионов людей по всему миру — как gay так и straight, на борьбу за лучшее будущее и изменение мира на основе революционной марксистской программы. Приглашаем к сотрудничеству всех революционных геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов в бывшем СССР.

1917.com

Аватара пользователя
Mar-Avreli
{Странник}
{Странник}
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 19:52
Репутация: 20
Пол: Мужской
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Re: Геи и марксистский подход

Сообщение Mar-Avreli » 21 мар 2017, 16:55

Компартия Франции тоже с КПСС из-за геев поссорились. :big_boss:
http://www.gay.ru/news/rainbow/2006/05/30-7532.htm

В тему топика:

http://www.kvir.ru/articles/velikaya-oktyabrskaya.html
https://www.pravda.ru/politics/parties/ ... aycommy-0/
https://newsland.com/user/4297722668/co ... mi/4253828

Гeй клуб "Кремль" в Белфасте с памятником Ленинуъ
http://www.gaylife.su/viewtopic.php?f=26&t=256
Жизнь - игра. Так сыграем красиво!

Аватара пользователя
Forum Gay Life
Редактор Gay Life
Редактор Gay Life
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 12:49
Репутация: 2

Re: Геи и коммунисты: марксистский подход

Сообщение Forum Gay Life » 22 мар 2017, 12:29

Великая Октябрьская Сексуальная Революция

Россия, как известно, страна с непредсказуемым прошлым. То, чем вчера гордились, сегодня может стать "фигурой умолчания", а то, чего стеснялись и шептались только на кухнях, неожиданно становится мейнстримом.

Изображение

В конце концов, вместе со всем сводом законов Российской Империи большевики отменили уголовное преследования за гомосексуальность в 1922 году (которое потом было восстановлено Сталиным).

Хотя, как бы не менялась историческая мода, Россия, по выражению Михаила Жванецкого, "всегда первая среди идущих назад, либо же последняя среди идущих вперед".

Но в истории России были моменты, когда она в определенных аспектах оказывалась одной из наиболее прогрессивных стран мира. И прогрессивность эта проявлялась в таких наболевших для нас сегодня вопросах, как гендер и сексуальность.

После Революции, или как сейчас некоторые говорят "переворота", в октябре 1917 года на территории бывшей Российской империи начался невероятный по своей смелости и жесткости социально-политический эксперимент. Эксперимент, который за первые же свои годы привел к огромным жертвам и страданиям. Однако, как любое явления исторического значения, Октябрьская Революция привела к великому множеству самых разных, порой очень противоречивых феноменов.

В области семейной политики первые декреты советской власти оказались прогрессивнее, чем законодательство большинства самых передовых стран Запада. Брак объявлялся секулярным институтом и заключался перед лицом секулярного государства, а не церкви. В 1920 году Лениным был подписан декрет, разрешающий проведение абортов в медицинских учреждениях по социальным показаниям, а также по желанию женщины. Так Россия оказалась первой в мире страной, где проведение абортов стало легальным.

Кроме этого были разрешены разводы, а женщины получили равный юридический статус с мужчинами. В конце концов, вместе со всем сводом законов Российской Империи большевики отменили уголовное преследования за гомосексуальность в 1922 году (которое потом было восстановлено Сталиным). Для сравнения, в Германии тех лет гомосексуальность каралась по закону тюремным сроком минимум на 5 лет, а в Великобритании за это полагалось пожизненное заключение.

Одним из наиболее активных адептов сексуального раскрепощения была знаменитая коммунистка и феминистка, первая в мире женщина-дипломат, народный комиссар РСФСР Александра Коллонтай. Она, следуя логике Энгельса и его знаменитого трактата "О семье", деконструирующего так называемое традиционное понятие о семье и указывающего на все многообразие форм семейной и любовной жизни в истории человечества, рассматривала вопросы любви и сексуальности в увязке со всей социальной структурой общества:

"На всех этапах исторического развития общество устанавливает правила, которые определяют, какая форма любви является "законной" (то есть отвечает интересам какой-либо группы) и какая любовь является "незаконной" и греховной (то есть противоречит интересам какого-либо общества)."

В "Письме трудящейся молодежи" под заголовком "Дорогу крылатому Эросу!" Коллонтай провозглашала:

"Для классовых задач рабочего класса совершенно безразлично, принимает ли любовь форму длительного и оформленного союза или выражается в виде преходящей связи. Идеология рабочего класса не ставит никаких формальных границ любви."

Ее позицию по вопросам семьи и сексуальности во многом разделял и другой известный коммунист Лев Троцкий. Когда дипломат из США спросил Троцкого, правда ли, что в СССР граждане могут свободно прийти и подать на развод по собственному желанию, то Троцкий иронично ответил вопросом на вопрос, неужели еще есть страны, где это не разрешено.

Несмотря на то, что в рядах большевиков не было единого мнения о политике в области сексуальности и, в частности, в области гомосексуальности, многие исследователи, такие как знаменитый Дэн Хили, указывают на то, что Революция освободила мощную энергию эмансипации, и как следствие гомосексуалы того времени внезапно почувствовали себя гораздо смелее.

Дэн Хили приводит пример трансвестита из Курска, который излагал свои мысли в одной из научных статей в 1920-е годы, акцентируя тот факт, что Революция подтолкнула его к тому, чтобы перестать испытывать страх и дискомфорт и вселила уверенность, что теперь можно быть любым.

В 1927 году один из советских судов зарегистрировал брак между двумя женщинами, просто потому что "брак был заключен по взаимному согласию".

Для справедливости стоит заметить, что большевики никогда не уделяли особенного внимания проблемам гомосексуальности как таковой, но их общая установка на революционные изменения в области сексуального раскрепощения и эмансипации женщин привели к этим серьезным изменениям для гомосексуалов. Неудивительно, что первым народным комиссаром иностранных дел молодого Советского государства смог стать открытый гей Георгий Чичерин. Он был назначен на эту должность Лениным, а сам вождь мирового пролетариата, хотя и открыто не высказывался в поддержку гомосексуалов, но никогда особенно не возмущался гомосексуальностью своего главного дипломата.

Реакция европейских лидеров на высокопоставленного советского гея достоверно неизвестна. (В отличие от реакции на первую женщину-дипломата Коллонтай. Шведский монарх был страшно оскорблен тем, что в качестве посла с верительными грамотами к нему из России приехала женщина - в Европе в то время это было неприемлемо).

К сожалению, эти изменения и жесткая политика большевиков на изменения общественной морали закончились страшным поражением, когда во главе государства встал товарищ Сталин. Остается только догадываться, где бы мы могли быть сейчас, если бы СССР пошел по другому пути, и не превратился в символ всего того, с чем боролась Октябрьская Революция.

Вполне возможно, что именно революционный пыл и необузданные освободительные страсти, которые кипели в России после 1917-го года заставляют современный российский истеблишмент так осторожно относиться к Ленину и тому, что он символизирует. Путин уже не один раз заявлял, что Ленин и его соратники совершили акт предательства по отношению к государству, а мракобесы на ультра-религиозных форумах соревнуются в ненависти к Коллонтай, Троцкому и другим видным революционерам.

Кстати, именно Путин, а не Ельцин упразднил празднование годовщины Революции 7-го ноября. И в этом был не просто пустой символизм, а очень конкретный посыл: Революция закончилась, товарищи; пришла Cтабильность.

Ответить

Вернуться в «Архив портала Gay Life»